Page 93 - жур_Вестник_2 20
P. 93
Дистанционное обучение
• развитие ориентации и установки на • для овладения знаниями: чтение текста
качественное освоение образовательной (учебника, первоисточника, дополнительной
программы и самоорганизацию литературы); составление плана текста;
• формирование самостоятельности графическое изображение структуры текста;
мышления, способности к саморазвитию, конспектирование текста; выписки из текста;
самосовершенствованию и самореализации работа со словарями и справочниками;
• выработка компетенций по эффективной учебно-исследовательская работа;
самостоятельной профессиональной использование аудио- и видеозаписей,
компьютерной техники и интернет-ресурсов
теоретической, практической и учебно-
исследовательской деятельности • для закрепления и систематизации знаний:
работа с конспектом лекции (обработка
Специфическими принципами органи-
зации самостоятельной работы в рамках текста); повторная работа над учебным
материалом (учебника, первоисточника,
современного образовательного процесса дополнительной литературы, аудио- и
являются три принципа: видеозаписей); составление плана и тезисов
• принцип интерактивности обучения ответа; составление таблиц, ребусов,
(обеспечение интерактивного диалога кроссвордов, глоссария для систематизации
и обратной связи, которая позволяет учебного материала; изучение словарей,
осуществлять контроль и коррекцию справочников; ответы на контрольные
действий студента) вопросы; аналитическая обработка
• принцип развития интеллектуального текста (аннотирование, рецензирование,
потенциала студента (формирование реферирование, контент-анализ);
технического, алгоритмического, подготовка сообщений к выступлению
наглядно-образного, теоретического на семинаре, конференции; подготовка
стилей мышления, умения принимать рефератов, докладов; составление
оптимальные или вариативные решения в библиографии, заданий в тестовой форме
сложной ситуации, умения обрабатывать • для формирования следующих умений:
информацию) решение задач и упражнений по образцу;
• принцип обеспечения целостности и решение вариативных задач и упражнений;
непрерывности профессионального составление схем; решение ситуационных
модуля или дидактического цикла обучения производственных (профессиональных)
(предоставление возможности для задач; подготовка к деловым и ролевым
выполнения всех звеньев дидактического играм; проектирование и моделирование
цикла в пределах темы, раздела, модуля) разных видов и компонентов
Самостоятельная работа студентов клас- профессиональной деятельности;
сифицируется по месту организации (ауди- подготовка презентаций, творческих
проектов; подготовка курсовых и выпускных
торная и внеаудиторная), по целям организа- работ; опытно-экспериментальная работа;
ции (цели дисциплины, сформулированные проектирование и моделирование разных
и обоснованные в рабочей программе) и по видов и компонентов профессиональной
способу организации (индивидуальная, груп- деятельности
повая). Выбор формы организации самосто- В настоящее время активно развивается
ятельной работы студентов (индивидуальная система дистанционного обучения в самых
или групповая) определяется содержанием различных областях образования. Спрос на
учебной дисциплины и формой организа- дистанционное обучение особенно возрос,
ции обучения (семинар, практическое заня- поскольку многие специалисты нуждаются
тие, контрольное занятие). В зависимости в повышении квалификации или переква-
от формы промежуточной аттестации виды лификации, но не имеют достаточного вре-
самостоятельной работы дополняют препо- мени, чтобы пройти полноценное обучение
даватели подготовкой к экзамену, зачету и в очной форме. С неменьшим успехом дис-
процедурами текущей аттестации. танционное обучение справляется еще с од-
Выделяем следующие виды заданий для ной задачей – повышение образования тех
самостоятельной работы: специалистов, которые живут или работают
в разных регионах России и даже мира.
Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 93