Page 93 - жур_Вестник_2 20
P. 93

Дистанционное обучение







                  • развитие ориентации и установки на           • для овладения знаниями: чтение текста
                качественное освоение образовательной           (учебника, первоисточника, дополнительной
                программы и самоорганизацию                     литературы); составление плана текста;
                  • формирование самостоятельности              графическое изображение структуры текста;
                мышления, способности к саморазвитию,           конспектирование текста; выписки из текста;
                самосовершенствованию и самореализации          работа со словарями и справочниками;
                  • выработка компетенций по эффективной        учебно-исследовательская работа;
                самостоятельной профессиональной                использование аудио- и видеозаписей,
                                                                компьютерной техники и интернет-ресурсов
                теоретической, практической и учебно-
                исследовательской деятельности                   • для закрепления и систематизации знаний:
                                                                работа с конспектом лекции (обработка
                Специфическими  принципами  органи-
            зации  самостоятельной  работы  в  рамках           текста); повторная работа над учебным
                                                                материалом (учебника, первоисточника,
            современного  образовательного  процесса            дополнительной литературы, аудио- и
            являются три принципа:                              видеозаписей); составление плана и тезисов
                  • принцип интерактивности обучения            ответа; составление таблиц, ребусов,
                (обеспечение интерактивного диалога             кроссвордов, глоссария для систематизации
                и обратной связи, которая позволяет             учебного материала; изучение словарей,
                осуществлять контроль и коррекцию               справочников; ответы на контрольные
                действий студента)                              вопросы; аналитическая обработка
                  • принцип развития интеллектуального          текста (аннотирование, рецензирование,
                потенциала студента (формирование               реферирование, контент-анализ);
                технического, алгоритмического,                 подготовка сообщений к выступлению
                наглядно-образного, теоретического              на семинаре, конференции; подготовка
                стилей мышления, умения принимать               рефератов, докладов; составление
                оптимальные или вариативные решения в           библиографии, заданий в тестовой форме
                сложной ситуации, умения обрабатывать            • для формирования следующих умений:
                информацию)                                     решение задач  и упражнений по образцу;
                  • принцип обеспечения целостности и           решение вариативных задач и упражнений;
                непрерывности профессионального                 составление схем; решение ситуационных
                модуля или дидактического цикла обучения        производственных (профессиональных)
                (предоставление возможности для                 задач; подготовка к деловым и ролевым
                выполнения всех звеньев дидактического          играм; проектирование и моделирование
                цикла в пределах темы, раздела, модуля)         разных видов и компонентов
                Самостоятельная  работа  студентов клас-        профессиональной деятельности;
            сифицируется  по месту организации (ауди-           подготовка презентаций, творческих
                                                                проектов; подготовка курсовых и выпускных
            торная и внеаудиторная), по целям организа-         работ; опытно-экспериментальная работа;
            ции  (цели  дисциплины,  сформулированные           проектирование и моделирование разных
            и обоснованные в рабочей программе) и по            видов и компонентов профессиональной
            способу организации (индивидуальная, груп-          деятельности
            повая). Выбор формы организации самосто-            В настоящее время активно развивается
            ятельной работы студентов (индивидуальная       система  дистанционного  обучения  в  самых
            или  групповая)  определяется  содержанием      различных областях образования. Спрос на
            учебной  дисциплины  и  формой  организа-       дистанционное  обучение  особенно  возрос,
            ции обучения (семинар, практическое заня-       поскольку  многие  специалисты  нуждаются
            тие,  контрольное  занятие).  В  зависимости    в  повышении  квалификации  или  переква-
            от  формы  промежуточной  аттестации  виды      лификации, но не имеют достаточного вре-
            самостоятельной работы дополняют препо-         мени,  чтобы  пройти  полноценное  обучение
            даватели  подготовкой  к  экзамену,  зачету  и   в очной форме. С неменьшим успехом дис-
            процедурами текущей аттестации.                 танционное обучение справляется еще с од-
                Выделяем следующие виды заданий для         ной задачей – повышение образования тех
            самостоятельной работы:                         специалистов, которые живут или работают
                                                            в разных регионах России и даже мира.




                                                 Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 93
   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98