Page 91 - жур_Вестник_2 20
P. 91

Дистанционное  обучение


































                требуется указать число с допустимой        образования  и  обеспечить  связь  с  другими
                погрешностью                                образовательными  областями,  учесть  воз-
                  • свободный ответ – написать эссе или любой   растные особенности обучающихся, выбрать
                текст                                       различные пути изучения материала.
                  • математическая формула – ввести             Как  показывает  практика  использова-
                математическую формулу, проверяется на      ния  данных  курсов,  обучающиеся  успешно
                эквивалентность правильной формуле          проходят  обучение  на  курсах.  Появляется
                  • табличная задача – отметить верные ячейки   возможность делового общения, не ограни-
                в таблице                                   ченная  жесткими  временными  и  простран-
                  • сопоставление – сопоставить значения из   ственными рамками. Дистанционная форма
                двух списков                                снимает  напряжение  от  боязни  состояния
                  • текстовая задача – написать текст (строки),   неуспеха,  появляется  возможность  повто-
                проверяется по шаблону                      рить  теоретический  материал  перед  отве-
                  • сортировка – упорядочить элементы списка  том, получить помощь от своих сокурсников
                Любой  преподаватель  имеет  возмож-        и преподавателя, исправить уже отправлен-
            ность  использовать  готовые  курсы  в  своей   ный ответ. Все это способствует коррекции
            работе,  на  выбранном  курсе  создать  свой    и повышению не только познавательной ак-
            класс, в который можно пригласить студен-       тивности обучающихся, но в итоге и конечно-
            тов и отслеживать их успеваемость. Для это-     го результата освоения учебного материала.
            го преподавателю сначала нужно поступить            В результате работы с МООК у студентов
            на данный курс, а затем создать свой класс.     формируются  общие  компетенции:  способ-
                 В разделе «Оценки и решения» препо-        ность организовывать собственную деятель-
            давателю доступна информация о прохожде-        ность,  развивать  навыки  самостоятельной
            нии курса обучающимися.                         работы,  выбирать  способы  решения  задач
                                                            профессиональной  деятельности  примени-
                Использование  МООК  на  платформе          тельно к различным контекстам. Улучшается
            Stepik  делает  процесс  обучения  студента     способность использовать информационно-
            более эффективным, дающим новые совре-          коммуникационные технологии в професси-
            менные возможности в освоении материала         ональной деятельности.
            и получении общеобразовательных, профес-
            сиональных знаний и навыков.                        Таким  образом,  использование  МООК
                                                            содействует  качественному  образованию
                Использование курсов позволяет реали-       выпускников, что отвечает их запросам, за-
            зовать  разноуровневое  изучение  предметов     просам их родителей и работодателей.
            для различных профилей профессионального




                                                 Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 91
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96