Page 92 - жур_Вестник_2 20
P. 92

Дистанционное обучение







                  Ирина Геннадьевна Симоненко, преподаватель
                  Анна Владимировна Барышникова, заместитель директора по НМР
                  Татьяна Николаевна Павлова,  методист
                  КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»



                   Организация самостоятельной работы студентов

                   на примере дисциплины «Дискретная математика
                   с элементами математической логики»





                      Самостоятельная работа студентов – это планируемая работа студентов,
                      выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя,
                      но без его непосредственного участия


                      Самостоятельная работа студентов всех          Самостоятельная     работа    студентов
                  форм  и  видов  обучения  является  одним  из   Комсомольского-на-Амуре  строительного
                  обязательных  видов  образовательной  де-      колледжа представляет собой совокупность
                  ятельности,  обеспечивающей  реализацию        аудиторных и внеаудиторных занятий и ра-
                  требований  федеральных  государственных       бот,  обеспечивающих  успешное  освоение
                  образовательных стандартов среднего про-       образовательной программы среднего про-
                  фессионального образования, созданных на       фессионального  образования  в  соответ-
                  основе Федерального закона от 29.12.2012       ствии с требованиями ФГОС СПО. К началу
                  №273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской       обучения  в  образовательной  организации
                  Федерации».                                    каждый  студент  имеет  личный  опыт  и  на-
                      Методологическую  основу  самостоя-        выки  организации  собственных  действий,
                  тельной  работы  студентов  составляет  дея-   полученные  в  процессе  обучения  в  школе,
                  тельностный подход, который состоит в том,     учреждениях дополнительного образования,
                  что цели обучения ориентированы на форми-      во время внешкольных занятий и в быту. Од-
                  рование умений решать типовые и нетипо-        нако  при  обучении  по  программе  среднего
                  вые  задачи,  то  есть  на  реальные  ситуации,   профессионального  образования  требова-
                  в том числе и производственные, в которых      ния к организации самостоятельной работы
                  студентам надо проявить знания, сформиро-      существенно возрастают, так как они связа-
                  ванные навыки и практический опыт.             ны  с  освоением  сложных  общепрофессио-
                      Целями самостоятельной работы обуча-       нальных и профессиональных компетенций.
                  ющихся являются: получение новых знаний,           Самостоятельная  работа  студентов  в
                  систематизация  и  закрепление  теоретиче-     рамках образовательного процесса помога-
                  ских знаний и практических умений, углубле-    ет решать следующие задачи:
                  ние  и  расширение  теоретических  знаний,           • закрепление и расширение знаний, умений,
                  формирование компетенций по использова-            полученных студентами во время аудиторных
                  нию нормативных правовых актов, справоч-           и внеаудиторных занятий, превращение их
                  ной документации, специальной литературы,          в стереотипы умственной и физической
                  формирование творческой инициативы, са-            деятельности
                  мостоятельности, ответственности и органи-           • приобретение дополнительных компетенций
                  зованности,  самостоятельности  мышления,          по вариативным единицам учебного плана
                  способностей  к  саморазвитию,  самосовер-           • формирование и развитие компетенций,
                  шенствованию  и  самореализации,  ведению          связанных с научно-исследовательской
                  проектно-исследовательской деятельности.           деятельностью




                  92 /  Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020
   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97