Page 92 - жур_Вестник_2 20
P. 92
Дистанционное обучение
Ирина Геннадьевна Симоненко, преподаватель
Анна Владимировна Барышникова, заместитель директора по НМР
Татьяна Николаевна Павлова, методист
КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»
Организация самостоятельной работы студентов
на примере дисциплины «Дискретная математика
с элементами математической логики»
Самостоятельная работа студентов – это планируемая работа студентов,
выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя,
но без его непосредственного участия
Самостоятельная работа студентов всех Самостоятельная работа студентов
форм и видов обучения является одним из Комсомольского-на-Амуре строительного
обязательных видов образовательной де- колледжа представляет собой совокупность
ятельности, обеспечивающей реализацию аудиторных и внеаудиторных занятий и ра-
требований федеральных государственных бот, обеспечивающих успешное освоение
образовательных стандартов среднего про- образовательной программы среднего про-
фессионального образования, созданных на фессионального образования в соответ-
основе Федерального закона от 29.12.2012 ствии с требованиями ФГОС СПО. К началу
№273-ФЗ «Об образовании в Российской обучения в образовательной организации
Федерации». каждый студент имеет личный опыт и на-
Методологическую основу самостоя- выки организации собственных действий,
тельной работы студентов составляет дея- полученные в процессе обучения в школе,
тельностный подход, который состоит в том, учреждениях дополнительного образования,
что цели обучения ориентированы на форми- во время внешкольных занятий и в быту. Од-
рование умений решать типовые и нетипо- нако при обучении по программе среднего
вые задачи, то есть на реальные ситуации, профессионального образования требова-
в том числе и производственные, в которых ния к организации самостоятельной работы
студентам надо проявить знания, сформиро- существенно возрастают, так как они связа-
ванные навыки и практический опыт. ны с освоением сложных общепрофессио-
Целями самостоятельной работы обуча- нальных и профессиональных компетенций.
ющихся являются: получение новых знаний, Самостоятельная работа студентов в
систематизация и закрепление теоретиче- рамках образовательного процесса помога-
ских знаний и практических умений, углубле- ет решать следующие задачи:
ние и расширение теоретических знаний, • закрепление и расширение знаний, умений,
формирование компетенций по использова- полученных студентами во время аудиторных
нию нормативных правовых актов, справоч- и внеаудиторных занятий, превращение их
ной документации, специальной литературы, в стереотипы умственной и физической
формирование творческой инициативы, са- деятельности
мостоятельности, ответственности и органи- • приобретение дополнительных компетенций
зованности, самостоятельности мышления, по вариативным единицам учебного плана
способностей к саморазвитию, самосовер- • формирование и развитие компетенций,
шенствованию и самореализации, ведению связанных с научно-исследовательской
проектно-исследовательской деятельности. деятельностью
92 / Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020