Page 89 - жур_Вестник_2 20
P. 89

Дистанционное  обучение







                2.  Положительный отклик получали за-       ный мир» в условиях дистанционного обу -
            дания, представленные в форме интерактив-       чения».
            ных презентаций и мастер-классов.                   3.  Федосеева  А.Н.  (учитель-логопед)  –
                3.  Актуальным  оказалось  проведение       «Работа  учителя-логопеда  в  условиях  дис-
            онлайн-консультаций для родителей в режи-       танционного обучения с детьми с ТМНР».
            ме работы Skype – не только по учебной дея-         4. Кияшко А.Ю. (учитель) – «Технологии
            тельности, но и по вопросам сопровождения.      дистанционного обучения как новая траекто-
            Родители могли выйти на связь с учителями       рия развития обучающихся с интеллектуаль-
            и специалистами по заранее утвержденному        ными нарушениями».
            графику онлайн-консультаций.                        5.  Воросова  Г.Н.  (педагог-психолог)  –
                4.  В  организации  учебного  процесса,     «Сенсорное развитие детей в условиях дис-
            внеурочной  и  коррекционно-развивающей         танционного сопровождения».
            деятельности  педагогам  помогло  наличие           6.  Писарькова  В.А.  (учитель-дефекто-
            собственных  сайтов,  на  которых  они  раз-    лог)  –  «Предметно-практическая  деятель-
            мещали  всю  актуальную  информацию  по         ность  в  условиях  дистанционного  сопрово-
            дистанционному обучению и благодаря ко-         ждения».
            торым происходил обмен новыми материа-
            лами с педагогической общественностью.              7.  Пархоменко  Н.В.  (учитель-логопед)  –
                В рамках взаимодействия между крае-         «Коррекционно-логопедическая  работа  с
                                                            обучающимися с ОВЗ (вариант 1) в условиях
            выми  образовательными  организациями,          дистанционного обучения».
            реализующими  АООП  в  формате  Skype-
            семинаров, прошел обмен опытом по семи              8.  Елькина  Л.С.  (учитель)  –  «Организа-
            направлениям:     профессиональное      об-     ция проектной деятельности детей с ТМНР в
            учение,  обучение  детей  с  сохранным  ин-     период дистанционного обучения».
            теллектом,  обучение  детей  и  содержание          9. Тулинова Е.В. (учитель-дефектолог) –
            коррекционно-развивающей  работы  с  об-        «Организация дистанционного сопровожде-
            учающимися с интеллектуальными наруше-          ния обучающихся с РАС и ТМНР: формиро-
            ниями (вариант 1), обучение детей с интел-      вание кейсов в помощь родителям».
            лектуальными  нарушениями  (вариант  2),            10.  Гришин  И.С.  (педагог-психолог)  –
            содержание     коррекционно-развивающей         «Создание развивающей среды для ребенка
            работы обучающихся по варианту  2, содер-       с РАС и ТМНР в домашних условиях».
            жание коррекционно-развивающей работы               Лучший  опыт  был  представлен  на  он-
            обучающихся с ОВЗ с сохранным интеллек-         лайн-вебинаре для муниципальных ресурс-
            том,  содержание  внеурочной  деятельности      ных  центров  сопровождения  инклюзивного
            и дополнительного образования детей с со-       образования в Хабаровском крае.
            хранным интеллектом и детей с интеллекту-
            альными нарушениями.                                Стратегия  школы-интерната  по  орга-
                Школа-интернат курировала направле-         низации  электронного  обучения  с  приме-
                                                            нением  дистанционных  образовательных
            ние, посвященное организации коррекцион-        технологий обучающихся с ментальными на-
            но-развивающей работы с обучающимися с          рушениями показала свою эффективность в
            умственной отсталостью (интеллектуальны-        условиях реализации федерального государ-
            ми нарушениям), вариант 2. В ходе реализа-      ственного  образовательного  стандарта  об-
            ции  данного  направления  школа-интернат       разования обучающихся с умственной отста-
            провела три методических события, в кото-       лостью (интеллектуальными нарушениями).
            рых приняли участие следующие педагоги и
                                                                Перечисленные  выше  возможности  и
            специалисты:                                    преимущества  данной  технологии  обучения
                1. Федосеева О.А. (учитель) – «Коррек-      позволяют выстроить эффективную систему
            ционно-развивающие  приемы  с  детьми  с        управления  образовательным  процессом,
            ТМНР в условиях дистанционного обучения».
                                                            отвечающую  принципу  равной  доступности
                2. Ильина В.А. (учитель) – «Реализация      для  обучающихся  любых  образовательных
            учебного предмета «Окружающий природ-           ресурсов.




                                                 Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 89
   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94