Page 89 - жур_Вестник_2 20
P. 89
Дистанционное обучение
2. Положительный отклик получали за- ный мир» в условиях дистанционного обу -
дания, представленные в форме интерактив- чения».
ных презентаций и мастер-классов. 3. Федосеева А.Н. (учитель-логопед) –
3. Актуальным оказалось проведение «Работа учителя-логопеда в условиях дис-
онлайн-консультаций для родителей в режи- танционного обучения с детьми с ТМНР».
ме работы Skype – не только по учебной дея- 4. Кияшко А.Ю. (учитель) – «Технологии
тельности, но и по вопросам сопровождения. дистанционного обучения как новая траекто-
Родители могли выйти на связь с учителями рия развития обучающихся с интеллектуаль-
и специалистами по заранее утвержденному ными нарушениями».
графику онлайн-консультаций. 5. Воросова Г.Н. (педагог-психолог) –
4. В организации учебного процесса, «Сенсорное развитие детей в условиях дис-
внеурочной и коррекционно-развивающей танционного сопровождения».
деятельности педагогам помогло наличие 6. Писарькова В.А. (учитель-дефекто-
собственных сайтов, на которых они раз- лог) – «Предметно-практическая деятель-
мещали всю актуальную информацию по ность в условиях дистанционного сопрово-
дистанционному обучению и благодаря ко- ждения».
торым происходил обмен новыми материа-
лами с педагогической общественностью. 7. Пархоменко Н.В. (учитель-логопед) –
В рамках взаимодействия между крае- «Коррекционно-логопедическая работа с
обучающимися с ОВЗ (вариант 1) в условиях
выми образовательными организациями, дистанционного обучения».
реализующими АООП в формате Skype-
семинаров, прошел обмен опытом по семи 8. Елькина Л.С. (учитель) – «Организа-
направлениям: профессиональное об- ция проектной деятельности детей с ТМНР в
учение, обучение детей с сохранным ин- период дистанционного обучения».
теллектом, обучение детей и содержание 9. Тулинова Е.В. (учитель-дефектолог) –
коррекционно-развивающей работы с об- «Организация дистанционного сопровожде-
учающимися с интеллектуальными наруше- ния обучающихся с РАС и ТМНР: формиро-
ниями (вариант 1), обучение детей с интел- вание кейсов в помощь родителям».
лектуальными нарушениями (вариант 2), 10. Гришин И.С. (педагог-психолог) –
содержание коррекционно-развивающей «Создание развивающей среды для ребенка
работы обучающихся по варианту 2, содер- с РАС и ТМНР в домашних условиях».
жание коррекционно-развивающей работы Лучший опыт был представлен на он-
обучающихся с ОВЗ с сохранным интеллек- лайн-вебинаре для муниципальных ресурс-
том, содержание внеурочной деятельности ных центров сопровождения инклюзивного
и дополнительного образования детей с со- образования в Хабаровском крае.
хранным интеллектом и детей с интеллекту-
альными нарушениями. Стратегия школы-интерната по орга-
Школа-интернат курировала направле- низации электронного обучения с приме-
нением дистанционных образовательных
ние, посвященное организации коррекцион- технологий обучающихся с ментальными на-
но-развивающей работы с обучающимися с рушениями показала свою эффективность в
умственной отсталостью (интеллектуальны- условиях реализации федерального государ-
ми нарушениям), вариант 2. В ходе реализа- ственного образовательного стандарта об-
ции данного направления школа-интернат разования обучающихся с умственной отста-
провела три методических события, в кото- лостью (интеллектуальными нарушениями).
рых приняли участие следующие педагоги и
Перечисленные выше возможности и
специалисты: преимущества данной технологии обучения
1. Федосеева О.А. (учитель) – «Коррек- позволяют выстроить эффективную систему
ционно-развивающие приемы с детьми с управления образовательным процессом,
ТМНР в условиях дистанционного обучения».
отвечающую принципу равной доступности
2. Ильина В.А. (учитель) – «Реализация для обучающихся любых образовательных
учебного предмета «Окружающий природ- ресурсов.
Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 89