Page 90 - жур_Вестник_2 20
P. 90
Дистанционное обучение
Светлана Ринатовна Еремина, преподаватель
КГБ ПОУ «Хабаровский торгово-экономический техникум»
Использование МООК в учебном
процессе на образовательной
платформе Stepik
В настоящее время использование дистанционных курсов находит широкое
применение на различных уровнях образования. Такая форма обучения
помогает студентам реализовывать собственные образовательные цели,
направленные на развитие личности, освоение профессии
Курсы позволяют обучаться каждому че- доступом через Интернет, одна из форм дис-
ловеку в собственном темпе, исходя из лич- танционного образования. Преподаватели
ностных возможностей и особенностей. в своей работе могут использовать массо-
В связи с этим многие преподаватели вые открытые онлайн-курсы на платформе
используют электронное, смешанное обуче- Stepik. На этой платформе представлено
ние, обучение с использованием дистанци- большое количество готовых курсов по раз-
онных образовательных технологий. личным предметам.
Дистанционное обучение все увереннее Платформа позволяет любому зареги-
входит в образовательный процесс средне- стрированному пользователю не только бес-
го профессионального образования. Любой платно обучаться на курсах, но и создавать
человек может получить или дополнить свое свои интерактивные обучающие уроки и он-
образование новыми областями знаний, ис- лайн-курсы, используя видео, тексты и раз-
пользуя массовые открытые онлайн-курсы. нообразные задачи с автоматической про-
Массовый открытый онлайн-курс (МООК) веркой и моментальной обратной связью. В
— это обучающий курс c применением тех- процессе обучения студенты могут вести об-
суждение между собой и задавать вопросы
нологий электронного обучения и открытым
преподавателю на форуме.
Курсы имеют
четкую структуру,
которая включа-
ет в себя модули.
Модули состоят из
уроков, уроки из
шагов. Шаги пред-
ставлены теорией
(текст, видео) или
задачами (более
20 типов). Основ-
ные виды задач:
• тест –
множественный или
одиночный выбор
• численная
задача – в ответе
90 / Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020