Page 31 - к. наствничество СБОРНИК 2022 просм (5)
P. 31

Практики наставничества «ПЕДАГОГ – ОБУЧАЮЩИЙСЯ»


            Основные мероприятия практики                    Ожидаемые результаты внедрения
             • Разработка  диагностического  инстру-         практики наставничества
               ментария.  Проведение  анкетирования          •
               наставляемого и его родителей, жела-            обществе
               ющих принять участие в проекте                •   коммуни  (речевых)
             • Анализ  полученных  данных  от  настав-         задач
               ляемого  и  родителей.  Формирование          •       разви
               плана  работы  с  наставляемым  и  его          ребенка
               родителями. Составление индивидуаль-
               ного образовательного маршрута                • Умение читать детскую литературу и вы-
                                                               сказывать свое мнение о прочитанном
             • Формирование форм и методов рабо-
               ты наставника с наставляемым                  •       (найти
                                                               справ      словаре
             • Консультации с педагогом-психологом               прав  целесообраз-
             • Регулярные  встречи  наставника  и  на-               и  иного слова)
               ставляемого
             • Проведение  комплекса  совместных             Актуальность практики
               массовых мероприятий с наставляемы-           Миграция     населения     –   одно   из   ярких
               ми  (семейные,  календарные  праздни-         явлений    современности.      Помимо     соци-
               ки, акции)                                    ально-экономических       проблем,    острыми
             • Обсуждение итогов реализации проек-           становятся    образовательные.     Ребенок    из
               та «Великий и могучий русский язык»           семьи  мигрантов,  посещающий  учрежде-
                                                             ние   образования,    испытывает   трудности в
                                                             освоении     образовательных     и   развиваю-
                                                             щих  программ  из-за  низкого  уровня  зна-
                                                             ния  русского  языка.  Типичными  ошибками
                                                             являются:  неправильное  ударение,  низкая
                                                             грамотность,     глотание   окончаний,    скуд-
                                                             ность   фразового     говорения.    Попадая    в
                                                             новую  языковую  среду,  ребенок  получает
                                                             стресс,  в  результате  которого  резко  сни-
                                                             жается  его  эмоциональный  фон  и  ослож-
                                                             няется  мотивация  к  установлению  контак-
                                                             тов со сверстниками




                                                                                                               29
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36