Page 31 - к. наствничество СБОРНИК 2022 просм (5)
P. 31
Практики наставничества «ПЕДАГОГ – ОБУЧАЮЩИЙСЯ»
Основные мероприятия практики Ожидаемые результаты внедрения
• Разработка диагностического инстру- практики наставничества
ментария. Проведение анкетирования •
наставляемого и его родителей, жела- обществе
ющих принять участие в проекте • коммуни (речевых)
• Анализ полученных данных от настав- задач
ляемого и родителей. Формирование • разви
плана работы с наставляемым и его ребенка
родителями. Составление индивидуаль-
ного образовательного маршрута • Умение читать детскую литературу и вы-
сказывать свое мнение о прочитанном
• Формирование форм и методов рабо-
ты наставника с наставляемым • (найти
справ словаре
• Консультации с педагогом-психологом прав целесообраз-
• Регулярные встречи наставника и на- и иного слова)
ставляемого
• Проведение комплекса совместных Актуальность практики
массовых мероприятий с наставляемы- Миграция населения – одно из ярких
ми (семейные, календарные праздни- явлений современности. Помимо соци-
ки, акции) ально-экономических проблем, острыми
• Обсуждение итогов реализации проек- становятся образовательные. Ребенок из
та «Великий и могучий русский язык» семьи мигрантов, посещающий учрежде-
ние образования, испытывает трудности в
освоении образовательных и развиваю-
щих программ из-за низкого уровня зна-
ния русского языка. Типичными ошибками
являются: неправильное ударение, низкая
грамотность, глотание окончаний, скуд-
ность фразового говорения. Попадая в
новую языковую среду, ребенок получает
стресс, в результате которого резко сни-
жается его эмоциональный фон и ослож-
няется мотивация к установлению контак-
тов со сверстниками
29