Page 33 - к. наствничество СБОРНИК 2022 просм (5)
P. 33

Практики наставничества «ПЕДАГОГ – ОБУЧАЮЩИЙСЯ»


            Этапы реализации практики наставничества  Основные мероприятия практики
            1. Подготовительный:  создание благоприят-         • Проведение консультаций по исследова-
            ных  условий  для  запуска  программы,  сбор        тельской работе «Свадебный обряд в уль-
            предварительных  запросов  от  потенциаль-          чской и нанайской культуре»
            ных наставляемых                                   • Участие  в  конкурсе  исследовательских
            2. Содержательный:  анкетирование  с  це-           работ  «Коренные  народы:  прошлое,  на-
            лью  выявления  конкретных  проблем  настав-        стоящее, будущее»
            ляемых,  поиск  потенциальных  наставников,        • Проведение  консультаций  по  составле-
            организация встреч наставляемых и настав-           нию сочинения на родном языке
            ников,    проведение       встречи-знакомства,     • Участие в конкурсе сочинений на родном
            встречи-планирования,  комплекс  последо-           языке «Я малой родиной горжусь»
            вательных встреч                                   • Совместная работа по подготовке и орга-
            3. Аналитический: подведение итогов настав-         низации  конкурса  «Живая  классика»  для
            ничества в организации в целом и в каждой           учащихся 5–11 классов
            паре на основе мониторинга, оформление             • Проведение  этноквеста  для  5–7  классов
            лучших практик для тиражирования опыта              «Культурная палитра народов Приамурья»
            Ожидаемые результаты внедрения                     • Упаковка опыта наставнической деятель-
            практики наставничества                             ности
            • Увеличение количества и качества успеш-           Актуальность практики
              но  реализованных  образовательных  и
              творческих проектов                               Малая родина – всегда место уникаль-
            • Приобщение  учащихся  школы  к  изуче-            ное. А если оно еще и с многовековой
                                                                историей, то уникальное не только для
              нию истории своей родной земли                    жителей этой местности, но и всего на-
            • Значительный вклад участников проекта в           селения страны. Ульчский народ имеет
              сохранение и приумножение культурно-              свою  давнюю  и  интересную  историю.
              го наследия народов России                        Познакомиться  с  языком,  культурой,
                                                                обычаями  ульчей  учащиеся  могут  на
                                                                занятиях  факультативного  курса  «Род-
                                                                ной  язык».  Освоение  курса  способ-
                                                                ствует  зарождению  желания  продол-
                                                                жить изучение истории родного края и
                                                                внести свою долю в возрождение тра-
                                                                диций своего народа. Самостоятельно
                                                                реализовать  такие  желания  непросто,
                                                                и здесь на помощь приходит наставни-
                                                                чество
                                                                                                               31
   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38