Page 33 - к. наствничество СБОРНИК 2022 просм (5)
P. 33
Практики наставничества «ПЕДАГОГ – ОБУЧАЮЩИЙСЯ»
Этапы реализации практики наставничества Основные мероприятия практики
1. Подготовительный: создание благоприят- • Проведение консультаций по исследова-
ных условий для запуска программы, сбор тельской работе «Свадебный обряд в уль-
предварительных запросов от потенциаль- чской и нанайской культуре»
ных наставляемых • Участие в конкурсе исследовательских
2. Содержательный: анкетирование с це- работ «Коренные народы: прошлое, на-
лью выявления конкретных проблем настав- стоящее, будущее»
ляемых, поиск потенциальных наставников, • Проведение консультаций по составле-
организация встреч наставляемых и настав- нию сочинения на родном языке
ников, проведение встречи-знакомства, • Участие в конкурсе сочинений на родном
встречи-планирования, комплекс последо- языке «Я малой родиной горжусь»
вательных встреч • Совместная работа по подготовке и орга-
3. Аналитический: подведение итогов настав- низации конкурса «Живая классика» для
ничества в организации в целом и в каждой учащихся 5–11 классов
паре на основе мониторинга, оформление • Проведение этноквеста для 5–7 классов
лучших практик для тиражирования опыта «Культурная палитра народов Приамурья»
Ожидаемые результаты внедрения • Упаковка опыта наставнической деятель-
практики наставничества ности
• Увеличение количества и качества успеш- Актуальность практики
но реализованных образовательных и
творческих проектов Малая родина – всегда место уникаль-
• Приобщение учащихся школы к изуче- ное. А если оно еще и с многовековой
историей, то уникальное не только для
нию истории своей родной земли жителей этой местности, но и всего на-
• Значительный вклад участников проекта в селения страны. Ульчский народ имеет
сохранение и приумножение культурно- свою давнюю и интересную историю.
го наследия народов России Познакомиться с языком, культурой,
обычаями ульчей учащиеся могут на
занятиях факультативного курса «Род-
ной язык». Освоение курса способ-
ствует зарождению желания продол-
жить изучение истории родного края и
внести свою долю в возрождение тра-
диций своего народа. Самостоятельно
реализовать такие желания непросто,
и здесь на помощь приходит наставни-
чество
31