Отдел развития инновационной
|
Инновационная инфраструктура образования
|
Смартека 27 |
Архив |
Федеральная инновационна площадка |
Научно-исследовательская и инновационная деятельность Института организована в соответствии со стратегическими задачами образования Российской Федерации и края по представленным ниже направлениям. В структуре Института есть подразделения (кафедры), осуществляющие методологическое обоснование ключевых направлений инновационного поиска и научного развития. Большинство специалистов Института осуществляют научно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций и педагогов, входящих в инновационную инфраструктуру общего и дополнительного образования края.
Содержание инновационного поиска определяется актуальными вызовами системе образования, зафиксированными в качестве стратегических ориентиров в официальных документах разного уровня. На краевом уровне инновационная деятельность направлена на решение задач краевых проектов «Эффективная школа», «Компас самоопределения», «Педкластер 27», «Образование для будущего», «Одаренный ребенок – одаренный педагог», «Духовно-нравственное развитие школьников Хабаровского края», «Интеллектуальный потенциал педагога профессионального образования», «Компетенции для жизни и карьеры». Сотрудники Института регулярно представляют результаты научно-исследовательской деятельности на научно-практических конференциях, а также в виде научных публикаций, в том числе и индексируемых в Российских системах научного цитирования (ВАК; РИНЦ).Институт координирует временные научно-исследовательские коллективы, имеющие статус краевых инновационных площадок, по направлениям: технологические решения, обеспечивающие реализацию требований ФГОС СПО и профессиональных стандартов в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями; организация сетевого взаимодействия при подготовке кадров по востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО; обеспечение возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых квалификаций на протяжении трудовой деятельности; создание условий для успешной социализации и самореализации обучающихся.
Институт является оператором по подготовке и проведению ряда общественно значимых мероприятий. В среднем проводится около 12 научных семинаров и научно-практических конференций в год, 41% из которых межрегионального, международного или всероссийского уровня. Данный показатель остается стабильным с тенденцией к повышению.