Центр содержания и оценки качества общего образования



Деятельность Центра направлена на обеспечение готовности педагогических работников к достижению результатов образования, сопоставимыми с показателями международных исследований индивидуальных достижений обучающихся через организацию опережающего методического сопровождения инновационных процессов.

Задачи:

- Обеспечить доступность для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей.
- Создать условия для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных цифровых технологий применительно к предметному содержанию и различным форматам работы.
- Поддержать развитие «горизонтального обучения» среди педагогических работников, в том числе на основе обмена опытом. Стимулировать участие педагогических работников в деятельности профессиональных сообществ.
- Обеспечить возможность использования в педагогической практике подтвердивших эффективность методик и технологий обучения.
- Обеспечить опережающее обучение новым образовательным технологиям, внедрить различные форматы электронного образования, в том числе мероприятия по повышению квалификации учителей.




Одними из основных направлений в работе Центра общего образования являются:
- разработка обновленного содержания и непрерывных форм профессионального роста педагогических работников;
- проектирование, апробация и внедрение новых подходов и методических решений в области реализации программ ДПО в условиях новых вызовов цифровой экономики, цифрового общества к системе общего образования (прогнозирование и планирование переподготовки и повышения квалификации педагогов на основе выявления цифровых профилей, внедрение кластерного подхода в повышении квалификации, разработка кастомизированных курсов/модулей курсов для педагогов);
- организация и проведение обучающих мероприятий (курсов повышения квалификации, методических и обучающих семинары, в т.ч. с применением дистанционных технологий др.) направленных на повышение у слушателей профессиональных компетенций;
- осуществление научно-методического, консультационного сопровождения реализации ФГОС ОО в Хабаровском крае (помощь педагогическим работникам учреждений ОО в реализации содержания учебных программ, выборе форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

Центр работает над реализацией методических мероприятий согласно картам развития общего образования Хабаровского края: «Обеспечение качества общего образования», «Единое методическое пространство», «Эталонный детский сад-маршруты развития».

В состав центра входят:
- отдел дошкольного и начального образования;
- отдел основного общего и среднего общего образования;
- отдел управления качеством образования и сопровождения муниципальных методических служб.

Контактные данные
 
DSC_7750.jpg
    
Гарник Екатерина  Алексеевна, директор Центра содержания и оценки качества общего образования
Е-mail:    garnikea@ippk.ru
Тел.: (4212) 46-14-48
г. Хабаровск, ул. Советская, 24, каб. 411



Центр развития профильного обучения, дополнительного образования и олимпиадного движения


Целью деятельности Центра является сопровождение инноваций в организации профильного обучения, в системе дополнительного образования детей, развитие олимпиадного движения, разработка и реализация региональных проектов, определяющих инновационные направления развития системы общего образования в Хабаровском крае.

Задачи:



- стратегическое планирование изменений в системе общего образования Хабаровского края, определение и создание условий, необходимых для достижения результатов внедрения инноваций и качества общего образования, сопоставимого с показателями международных исследований;
- научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе образования Хабаровского края, в том числе подготовка муниципальных и школьных команд к реализации системных новшеств и управлению новым качеством общего образования;
- обеспечение развития профессиональных компетенций педагогических работников, их профессионального роста с учетом выявленных затруднений через реализацию формального, неформального и информального образования;
- совершенствование содержания образовательной деятельности через внедрение инновационных образовательных программ, педагогических технологий и методов обучения;
- внедрение результатов инновационной деятельности в практику образовательных организаций посредством разработки методических рекомендаций и трансляции лучшего педагогического опыта.

Основными направлениями  деятельности Центра системных инноваций являются:
- разработка практико-ориентированных проектов, в том числе сетевых,  содействующих профессиональному развитию участников образовательных отношений;
- реализация региональных проектов в сфере образования;
- информационно-методическое сопровождение муниципальных методических служб, образовательных организаций, в том числе входящих в инновационную инфраструктуру Хабаровского края, отдельных педагогов по вопросам реализации системных новшеств в образовании. 

Центр системных инноваций осуществляет взаимодействие с образовательными организациями, муниципальными методическими службами по вопросам реализации системных новшеств в образовании Хабаровского края; подготавливает к публикации учебно-методические, научно-методические и методические материалы, в том числе разработанные образовательными организациями, входящими в инновационную инфраструктуру Хабаровского края; разрабатывает мероприятия, обеспечивающие реализацию региональных проектов в сфере образования; проводит экспертизу программ, проектов, методических и дидактических продуктов инновационной деятельности для дальнейшей трансляции;  осуществляет информирование субъектов региональной системы образования по вопросам инновационного развития образования посредством региональных информационных ресурсов в сети Интернет.

Центр коррекционного и инклюзивного образования



Центр коррекционного и инклюзивного образования осуществляет сопровождение реализации ФГОС ОВЗ, обеспечивает научно-методическое сопровождение  образовательных организаций  Хабаровского края, реализацию краевых проектов, определяющих стратегические и инновационные направления развития образования в Хабаровском крае, а также создает условия для непрерывного профессионального развития  педагогов по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.





Специалисты Центра занимается разработкой учебно-методических материалов по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обеспечивающих развитие профессиональных компетенций педагогических работников, обобщением и трансляцией лучших образовательных практик педагогических работников, передовых технологий образования (в том числе и информационных) в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; осуществляет экспертизу программ, проектов, педагогических продуктов, рецензирование методических пособий по предметным областям /учебным предметам, дидактических материалов и т.д. по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; развитием и координаций деятельности педагогических сообществ по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; организацией и проведением научно-методических и иных мероприятий по вопросам развития обеспечения и сопровождения специального (коррекционного) и инклюзивного образования; консультированием сотрудников муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, краевых и муниципальных центров сопровождения инклюзивного образования, образовательных организаций по вопросам организации, реализации и сопровождения специального (коррекционного) и инклюзивного образования.