Портал образования Хабаровского края

Информация об организации

Хабаровский краевой институт развития образования

КГБУ ДПО ХКИРО

680011, г. Хабаровск, ул. Советская, 24, пер. Албанский 3а

Медиаресурсы

Профтех 80 лет

Важные ссылки

Справочник

Наши профессиональные образовательные организации

КГБУ ДПО ХКИРО

Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел учреждения на сайте:

obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ЧГТТ

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХДСТ

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХТТБПТ

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХКОТСО

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ АПТ

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru
Отдел дошкольного и начального образования ЦОО ХК ИРО в 2021году представляет тематику курсов повышения квалификации


Мы готовы сотрудничать с разными категориями педагогических работников дошкольного образования. Курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный модуль (72 или 36 часов), обязательный для всех, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей в соответствии с профессиональными интересами. Все модули предполагают не только очную, но и очно заочную форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Особенности очного обучения: лекции и практические занятия с использованием ИКТ, актуального медиаконтента, сторителлинга, кейстехнологий. Содержание материала предполагает использовать практических форм работы: insert-анализ, практикумы, обмен опытом и др. Кроме практикумов слушателям курсов будут предложены мастер-классы и видеоконсультации.

Современная технология дистанционного обучения предполагает самостоятельное освоение слушателем в интерактивном режиме необходимых учебно-методических материалов на протяжении определенного промежутка времени, при этом обучающийся может самостоятельно выбирать последовательность и темп изучения материала. На специально разработанном сайте дистанционного обучения обучающийся может пользоваться учебными материалами, пособиями, а также общаться со студентами и преподавателями виртуального курса.

В процессе обучения педагога сопровождают: преподаватели, с которыми можно взаимодействовать посредством индивидуального общения с помощью чата и электронной почты, а также специалист службы технической поддержки. Обучение дистанционно не только экономит время на обучение, но и помогает совместить учебу с работой, дает возможность обучаться в удобном режиме, получать глубокие знания за счет доступа ко многим источникам учебной информации.

Приглашаем педагогов, воспитателей и других заинтересованных лиц, со средним профессиональным или высшим образованием, пройти обучение по следующим программам повышения квалификации.


Вы – воспитатель
дошкольной образовательной организации?
ДЛЯ ВАС КУРСЫ


«Современные технологии педагогического сотрудничества как 
средство позитивной социализации и личностного развития 
дошкольника» 

Объем: 36 часов
Содержание программы основано на современных подходах к содержанию, технологии, методике дошкольного образования. 

В содержании программы:
I раздел. Стратегия развития образования: переосмысление роли и задач 
основной образовательной программы ДОО
II раздел. ФГОС ДО: единое образовательное пространство пяти 
образовательных областей.
III раздел. Механизмы взаимодействия ДОО и семьи в интересах 
полноценного развития и воспитания детей на всех этапах дошкольного 
детства.

Программа «Современные технологии педагогического сотрудничества как средство позитивной социализации и личностного развития дошкольника» отличается от других программ повышения квалификации, направленных на освоение компетенций построения образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, тем, что образовательной средой курса является педагогическая интерактивная деятельность по развитию профессиональных компетенций педагога, результатом которой будет кейс авторских продуктов в образовательном контексте (мыслительные карты, проекты, лэпбуки, сценарии активных социо-мероприятий). 


Профессиональная и личностная готовность педагогов к 
реализации идей гуманистической педагогики

Объем: 18 часов
Значительное место в содержании программы отводится практической части. 

В процессе реализации программы используются интерактивные лекции в формате педагогического диалога с элементами обсуждения проблем, 
практические занятия, технологии проблемно-ориентированного и проектноориентированного обучения.

Содержание программы направлено на понимание педагогами условий и 
средств реализации содержания гуманной педагогики.

В содержании программы:
I раздел. Гуманная педагогика как средство реализации ФГОС ДО

II раздел. Развитие профессиональной компетенции педагогов ДОО – необходимое условие для повышения качества дошкольного образования.

III раздел. Гуманная педагогика как эффективное средство развития творческого потенциала педагога и ребенка.


Проектирование образовательной среды с учетом поликультурной 
и разновозрастной ситуации ДОО 

Объем: 18 часов
Содержание программы направлено на понимание педагогами социокультурной ситуации в системе дошкольного образования и необходимости реализации в этих условиях требований ФГОС ДО.
 
В содержании программы:
I раздел. Образовательное учреждение как сложная социальнопедагогическая система.

II раздел. Этнокультурный компонент в современном дошкольном образовании и его региональное воплощение

III раздел. Симметрия и баланс: принципы формирования и требования к организации деятельности разновозрастных групп.
Модуль носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение методами и приемами проектирования образовательной среды ДОО в условиях особенностей социальной ситуации при реализации ФГОС ДО. В предлагаемом модуле слушатели изучат материалы современной практики проектирования образовательной среды ДОО в разновозрастной группе, в группе, где имеются дети-инофоны.

Значительное место в содержании программы отводится практической части. 

Запланированные в рамках учебного процесса выездные занятия на базе ДОО предусматривают мастер-классы по реализации технологий социопедагогики в имеющихся условиях.

«Психолого-педагогические основы взаимодействия педагогов с детьми в современных формах организации образовательной 
деятельности»

Объем: 36 часов
Содержание программы направлено на создание условий для знакомства с современной образовательной политикой, инновационным теоретическим и практическим опытом в области образования и рефлексии собственной педагогической практики.

В содержании программы:
I раздел. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности 
II раздел. Проектирование образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО
III раздел. Новые технологические решения, эффективные модели развития детей дошкольного возраста
IV раздел. Особенности организации образовательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Кроме практикумов слушателям курсов будут предложены мастер-классы и видео-лекции специалистов, направленные на формирование нового видения сущности воспитательно-образовательного процесса.

Курс основан на современных подходах к содержанию, технологии методике дошкольного образования. Значительное место в содержании программы отводится практической части. Основной формой практических занятий являются практикумы (проектирование, моделирование, конструирование) которые направлены на развитие у слушателей курсов повышения квалификации компетентности по тематическому планированию содержания образовательной деятельности в условиях реализации требований ФГОС дошкольного образования. Кроме практикумов слушателям курсов будут предложены мастер-классы и видео-лекции специалистов, направленные на изменение у слушателей стиля профессионального мышления, повышение уровня профессиональной компетенции, формирование нового видения сущности воспитательно-образовательного процесса в ДОО.


«Игра как сквозной механизм развития детей в контексте ФГОС ДО»

Объем: 18 часов
Содержание программы направлено на создание условий для знакомства с современными требованиями к созданию открытого игрового образовательного пространства ДОО, инновационным теоретическим и практическим опытом в области подходов к сопровождению детской игры.

В содержании программы:
I раздел. Особенности детской игры в современных социальных условиях.
II раздел. Эффективные методы развития творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в условиях образовательной организации.
III раздел. Методика руководства сюжетно-ролевой игрой детей раннего и дошкольного возраста.

Курс основан на современных подходах к содержанию, технологии, методике дошкольного образования. Содержание программы направлено на создание условий для знакомства с современными требованиями к созданию открытого игрового образовательного пространства ДОО, инновационным теоретическим и практическим опытом в области подходов к сопровождению детской игры.

Значительное место в содержании программы отводится практической части.

Основной формой практических занятий являются практикумы (проектирование, моделирование, конструирование) которые направлены на развитие у слушателей курсов повышения квалификации компетентности по организацию и сопровождению игровой деятельности в условиях реализации требований ФГОС дошкольного образования. Кроме практикумов слушателям курсов будут предложены мастер-классы и видео лучших практик. 

«Взаимодействие ДОО с родителями и социальными партнерами по 
вопросам образования детей»



Объем: 18 часов

Содержание программы направлено на формирование у слушателей компетенции корпоративной культуры взаимодействия педагогов внутри 
дошкольной образовательной организации, с одной стороны, и навыков взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальными партнерами (общественными образовательными организациями, детскими коллективами, семьями воспитанников), с другой.

В содержании программы:
Модуль 1. Содержание и технологии взаимодействия ДОО с семьей.
Модуль 2. Сетевое взаимодействие с социальными партнерами



«Профессиональная компетентность педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО: образовательная деятельность в интересах ребенка»



Объем: 72 часа
Реализация программы осуществляется на использовании активных методов обучения, совместной творческой деятельности преподавателя и слушателей.

Структура образовательной программы включает комплекс учебных 
модулей:
Модуль 1. Стратегические ориентиры образовательной политики в области
дошкольного образования. Профессиональный стандарт «Педагог ДОО»
Модуль 2. Особенности современного ребенка и их учет в проектировании образовательной работы с детьми дошкольного возраста в ДОО.
Модуль 3. Проектирование образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО
Модуль 4 Особенности организации образовательной деятельности дошкольников с особыми образовательными потребностями.

Содержание программы направлено на понимание педагогами условий и средств реализации содержания гуманной педагогики. Значительное место в содержании программы отводится практической части. В процессе реализации программы используются интерактивные лекции в формате педагогического диалога с элементами обсуждения проблем, практические занятия, технологии проблемно-ориентированного и проектноориентированного обучения. Запланированные в рамках учебного процесса выездные занятия на базе ДОО предусматривают ознакомление слушателей с мастер-классами по реализации гуманной педагогики.


Вы старший воспитатель, заместитель по ВМР дошкольной 
образовательной организации?

ДЛЯ ВАС КУРСЫ

Организация и методическое сопровождение образовательной 
деятельности педагогов в условиях модернизации дошкольного 
образования

Объем: 36/72 часа

В содержании программы:
Модуль I. Организационные основы методической деятельности в условиях становления современной модели образования.
Модуль 2. Создание открытого образовательного пространства как условие реализации ФГОС ДО
Модуль 3. Особенности организации образовательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Программа курса характеризуется ярко выраженной практической ориентацией, что способствует развитию профессиональных компетенций.

Главная идея обучения – создание организационных условий для развития у вас навыков взаимодействия, позволяющих работать как сплоченная, эффективно действующая команда, способная применять и использовать полученные знания для решения профессиональных задач.

Мы готовы помочь вам в развитии умений анализировать собственную профессиональную деятельность и работу всего педагогического коллектива, критически их оценивать, находить причины методических и педагогических ошибок, неэффективности используемых методов и форм. Вашему вниманию предлагаются лекции и практические занятия, анализ нормативных документов, разработка проектов, тренинги командообразования.


Вы воспитатели ДОО, осуществляющие деятельность в группах раннего 
возраста?


ДЛЯ ВАС КУРСЫ


Современные подходы к организации образовательной деятельности в группах раннего возраста.

Объем: 72 часа

В содержании программы:
Модуль 1. Стратегические ориентиры дошкольного образования в современной России.
Модуль 2. Особенности развития детей раннего возраста.
Модуль 3. Специфика организации образовательного процесса с детьми раннего возраста
Модуль 4. Содержание и технологии воспитания и развития детей раннего возраста.

Содержание программы включает изучение возможностей и потребностей детей раннего возраста; осуществление их развития и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО. представлены технологии, соответствующие возрастным особенностям детей и отражающие специфику того или иного вида деятельности; методы и формы организации взаимодействия с родителями воспитанников для решения задач профессиональной деятельности; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования. 

Основной формой практических занятий являются практикумы 
(проектирование, моделирование, конструирование), которые направлены на развитие у слушателей компетентности в области реализации технологий педагогического сотрудничества.

Вы педагогические работники ДОО (воспитатели, тьюторы), 
осуществляющие образовательную деятельность дошкольников, для 
которых русский язык является неродным?

ДЛЯ ВАС КУРСЫ

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инофонов в 
условиях поликультурной среды детского сада.

Объем: 24 часа

Очная часть обучения «Практикум сопровождения детей дошкольного 
возраста, для которых русский язык является неродным» проводится в формате однодневного практико-ориентированного семинара. Заочная часть обучения проводится с использованием технологий дистанционного обучения и включает самостоятельное изучение слушателями 2,3 и 4 модулей программы посредством просмотра видео материалов, презентаций в режиме вебинаров, ознакомления с лекционным материалом и выполнения практических заданий.

Структура программы включает 4 модуля:
Модуль 1. Реализация эффективного педагогического сопровождения детейинофонов в ДОО на основе теории и методики языковой и социокультурной адаптации. 
Модуль 2. Выявление психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста, для которых русский язык является неродным. 
Модуль 3. Определение специфики социокультурной и языковой адаптации детей дошкольного возраста в условиях поликультурной среды ДОО.
Модуль 4. Индивидуализация и тьюторство в дошкольном образовании в условиях поликультурной среды.

Суть программы «Психолого-педагогическое сопровождение детейинофонов в условиях поликультурной среды детского сада» – подготовка педагогических работников дошкольных образовательных организаций для работы в поликультурных коллективах. Лекции и практические занятия имеют своей целью помочь слушателям овладеть суммой знаний, составляющих основу содержания курса, сформировать у слушателей целостное представление о языковой и социокультурной адаптации как форме профессиональной деятельности педагога в условиях поликультурнойсреды.

Назначение программы — способствовать улучшению качества воспитания и интеграционно-языкового развития детей-инофонов дошкольного возраста, применению технологий социокультурной адаптации в поликультурных коллективах дошкольного возраста.

Вы воспитатель ДОО, работающий с детьми дошкольного возраста с 
особыми образовательными потребностями (группы комбинированной, 
компенсирующей и общеразвивающей направленности)?

ДЛЯ ВАС КУРСЫ

Создание образовательного пространства для детей с особыми 
образовательными потребностями в условиях реализация ФГОС ДО

Объем: 36 часов

Содержание программы включает 3 модуля. 

Модуль 1 освещает нормативно-правовое обеспечение образования дошкольников с особыми образовательными потребностями, рассматриваются требования к условиям реализации и результатам освоения АООП дошкольного образования. 

Модуль 2 знакомит слушателей с особенностями психофизического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, организацией взаимодействия специалистов, воспитателей, семьи в образовании детей с особыми образовательными потребностями.

Модуль 3 раскрывает современные подходы к проектированию образовательной среды ДОО, особенности проектирования индивидуальной 
образовательной программы для детей различных нозологий.

Обучение по программе предоставляет возможность слушателям актуализировать свои знания в области нормативно-правовых оснований 
обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями, в том числе ФГОС ДО в части регулирования отношений участников образовательной деятельности; познакомиться со структурой примерных АООП, научиться ориентироваться в тексте примерных АООП; познакомиться с порядком разработки АОП, с особенностями составления психолого-педагогической характеристики личности ребенка с особыми образовательными потребностями с учетом современных нормативных 
документов. Важной компетенцией при изучении курса станет освоение алгоритма разработки АОП для дошкольников с особыми образовательными потребностями с учетом индивидуальных, типологических и возрастных особенностей дошкольников.

Вы руководитель дошкольного учреждения негосударственного сектора и 
хотите разобраться в проблемах реализации ФГОС ДО? Или Вы 
планируете стать руководителем негосударственного ДОО?


ДЛЯ ВАС КУРСЫ

«Практика эффективного управления ДОО в соответствие с ФГОС ДО»

Программа состоит из 3 модулей. Модуль 1 -инвариантный. А Модули 2 и 3 – вариативные, и у вас есть возможность выбрать один из них.

Объем: 72 часа (48 лекционных часов и 24 часа самостоятельной работы)

Модуль 1
Приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования: интеграция усилий государства, семей и бизнеса в обеспечении доступности дошкольного образования.

Модуль 2
Управленческие аспекты создания в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу в негосударственном секторе дошкольного образования (для специалистов управления в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).

Модуль 3 Организационно-управленческие, финансово-правовые и психолого-педагогические основы деятельности частных организаций и 
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, 
присмотру и уходу, по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет в негосударственном секторе дошкольного образования (для 
специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации 
образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста).

Главная идея обучения – создание организационных условий для развития у вас навыков взаимодействия, позволяющих работать как сплоченная, 
эффективно действующая команда, способная применять и использовать полученные знания для решения профессиональных задач. Мы готовы 
помочь вам разобраться в основах менеджмента ДОО, представить анализ законодательной базы дошкольного образования, раскрыть аспекты 
правового регулирования деятельности, ответить на вопросы по внедрению профессионального стандарта педагога. Предусмотрена работа слушателей с 
опытными практиками данной сферы, командная работа по проектированию управленческих проектов.

Часть курсов - это новый формат уже существующих востребованных программ ДПО, другие - абсолютные новинки, подготовленные нашими 
специалистами.

Спешите зарегистрироваться на обучение, мы ждем Вас в наших аудиториях или дистанционном формате обучения.

ВЕБИНАРЫ и ДИСКУРС-СЕМИНАРЫ ОТДЕЛА ДиНО



Отдел ДиНО в 2021 году проводит ряд вебинаров и дискурс-семинаров. Что отличает эти формы обучения от стандартных форм обучения? Они 
указывают направление движения, но двигаться в этом направлении или нет – зависит только от Вас. Применять новые знания на практике Вы будете 
самостоятельно. Такая форма обучения предпочтительна для самостоятельных, дисциплинированных и целеустремленных людей, которые твердо понимают, зачем им это нужно. 



Если Вы относитесь к таким людям, вебинары станут для вас самой продуктивной формой прокачивания ваших навыков и получения новой информации.


Апрель

Дискурс-семинар «Выявление и поддержка развития ранней детской одаренности»

Проблема: Взгляд на детскую одаренность с позиции развития потенциала каждого ребенка обуславливает необходимость формирования системы 
психолого-педагогического сопровождения выявления и развития талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении.

Как же определить, есть ли одарённость у ребёнка, каким образом развивать её и «не отнять детство»? Раннее выявление, обучение и воспитание 
одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом. Один из наиболее эффективных методов взаимодействия педагога с одаренным ребенком является индивидуальный образовательный маршрут. Сюда входит учет образовательных запросов, склонностей, личных интересов, способностей и познавательных возможностей детей.

Если Вы готовы быть двигателем в развитии способностей одаренного ребёнка, создавать условия и быть чуткими по отношению к нему, его трудностям, способны поощрять достижения и насыщать среду вокруг него, тогда это мероприятие именно для Вас.

Май

Вебинар «Воспитываем будущего читателя: как сформировать интерес к книге уже с детского сада?»

Ни для кого не секрет, что современные дети мало читают, отчего многие родители и учителя бьют тревогу: «Как мотивировать ребёнка читать?» 
Задача непростая, но очень нужная в наше время, ведь книга — это целый мир, который учит доброте и пониманию, открывает красоту окружающей 
природы, знакомит с культурой или просто переносит в волшебный мир сказочных героев. Книга развивает воображение, память, мышление, речь, умение слушать и слышать. Это самый естественный и безопасный путь развития ребенка, в отличие от кино или мультфильмов, когда с экрана ребенок получает уже готовую картинку, с которой детская психика не всегда способна справиться.

Главный вопрос, на который ответят организаторы вебинара: можно ли подрастающему поколению привить любовь к чтению и как развить в ребёнке интерес к книге?


Дискурс-семинар "Обучение детей дошкольного возраста грамоте: вопросы и ответы"

Мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть мы -педагоги, для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей, так и у их родителей. От того, как мы с вами будем вводить ребёнка в мир грамоты, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но, в целом, и усвоение им русского языка.

В ходе вебинара мы рассмотрим вопросы подготовки к обучению грамоте старших дошкольников. Взгляд логопеда: зачем нужно учить грамоте до 
школы?

В обзоре методик, используемых для обучения грамоте дошкольников, будут представлены методы и приемы формирования мотивации к обучению грамоте, нетрадиционные методы обучения грамоте: метод глобального чтения; метод Марии Монтессори, методика обучения чтению по Т.С.Резниченко; методика Т. Бьюзенна: создание «карт ума». Рассмотрим символы гласных и согласных звуков Т.А. Ткаченко и технологию «Логоладошки» Т.Б. Атамановой, ребус-метод Штернберга и «Морфемные кубики» Н.В.Микляевой. 



Июнь

Вебинар «Русский язык в ДОО и дома» (обучение детей-инофонов из числа семей трудовых мигрантов)

Мы вместе со спикерами мероприятия постараемся ответить на вопросы:Кто поможет ребенку-инофону? Какие барьеры встречает педагог на пути 
вовлечения родителей ребенка-инофона в образовательный процесс? Какие «плюсы» в присутствии ребенка-инофона в образовательной среде?

Сентябрь

Вебинар «Построение образовательного пространства с целью развития социальных навыков в условиях гендерного подхода»

Проблема реализации гендерного подхода в педагогической практике, назревшая и злободневная, до сих пор не решенная, так как информация о 
ней носит противоречивый характер и отсутствует единое мнение о данном явлении.

В рамках данного вебинара мы поможем Вам:
1. Узнать типичные отличия мальчиков и девочек, известные ученым и практикам.
2. Научим анализировать достижения ребенка с учётом гендерных различий.
3. Вы получите возможность взаимообмена мнениями и идеями планирования деятельности по решению проблем образования мальчиков и 
девочек с учетом их гендерных различий.
4. А мы разработаем рекомендации для педагогов по реализации гендерного подхода в образовательном процессе детей дошкольного 
возраста.

Смеем надеяться, что эти выводы и предложения смогут хоть чуть-чуть изменить стереотипы совместного обучения мальчиков и девочек. Позволят 
педагогам по-новому взглянуть на детей, раньше начать использовать новые воспитательные подходы к мальчикам, чтобы проблемы в поведении не 
отражались на их дальнейшей успеваемости.

Кроме того, на протяжении 2021 года, Вы можете принять участие в 
следующих методических мероприятиях


Февраль

Виртуальный ивент «Маленький исследователь!»

Хотите узнать о детском исследовании как методе обучения старших дошкольников? У нас в гостях - Савенков Александр Ильич - директор 
института педагогики и психологии образования, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, доктор 
психологических наук, профессор. 

Панельная дискуссия поможет разобраться в современных подходах к формированию исследовательского поведения, понять, как активизировать 
деятельность детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать детям инициативу в организации своей 
познавательной активности.

В рамках мастер-классов увидим лучшие практики организации исследовательской деятельности детей в ДОО.

Где еще вы найдете столько информации за один день!?

Март

Краевой модельный семинар «Преемственность дошкольного и начального образования: лучшие практики эффективной реализации»

Обсуждение вопроса преемственности в развитии, обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста, обобщение и 
распространение передового опыта педагогов дошкольной и начальной ступени образования.

Программа семинара включает в себя работу секций, мастер-классов по направлениям:
1. Преемственность дошкольного и начального общего образования как ресурс обеспечения качества.
2. Проблемы развития инициативности и самостоятельности ребенка в различных сферах деятельности.
3. Разработка системы учета личностных достижений на этапах дошкольного и младшего школьного возраста в процессе непрерывного 
психолого-педагогического сопровождения.
4. Взаимодействие всех участников педагогического процесса как фактор индивидуальной траектории развития каждого ребенка на ступенях 
дошкольного и начального образования.
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области преемственности дошкольного и начального образования.
6. Проблемы управления обеспечением преемственности дошкольного и начального образования.

Основной итог – укрепление сетевого взаимодействия педагогических работников, специалистов образовательных организаций ДО и НОО, 
необходимость разработки нормативных и дидактических материалов, способствующих укреплению психического и физического здоровья детей в 
том числе с ОВЗ, при переходе на следующую ступень образования.

Май 

Сетевой видеопроект «Читаем сказки народов Дальнего Востока»: «Реализация регионального компонента в ДОО посредством 
литературного чтения»

Цель нашего мероприятия - привлечение воспитанников ДОО и их родителей к совместному чтению дальневосточной литературы, который позволит через 
книгу расширить знания о «Доме, в котором они живут», его истории, людях, природе, обычаях и традициях народов Дальнего Востока, обеспечит
вхождение дошкольников в культурную среду региона.

Для участия в мероприятии необходимо прислать ролик «Реализация регионального компонента в ДОО посредством литературного чтения»
(чтение книг Дальневосточных авторов, драматизация, рисование по содержанию, тематические утренники и т.п.). Требования к ролику: формат 
avi или mp4, длительность ролика 3 минуты. Авторы 3 лучших роликов получат Сертификаты победителя и дипломантов.



Июль 

Инкубатор идей по теме «Внедрение бережливых технологий в практику ДОО»

Суть данного мероприятия заключается в выявлении практик внедрения принципов «Бережливого производства» в работу детского сада с целью 
повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях.

Первым этапом мероприятия станет вебинар «Бережливые технологии как средство формирования у дошкольников основ экономического мышления» 

Вы услышите ответы на вопросы:
- Что такое бережливые технологии? 
- Зачем же все-таки необходимо внедрять технологии бережливого 
производства в образование?

Затем вы услышите выступление автора программы, которая уже реализуется на практике, познакомитесь с результатами внедрения программы в 
деятельность ДОО Нижегородской области.

В течение месяца мы готовы принять интересные находки по данной теме от педагогов края и других регионов с целью диссеминации опыта на уровне 
региона. За предоставление такого опыта Вы получите справку о сотрудничестве с ХК ИРО.


Сетевое методическое событие «Экологическая культура как основа формирования любви к природе»: экологический флэшмоб в детском 
саду

Сегодня одна из главных тенденций моды – забота об экологии и защита природы. За последние несколько лет появилось огромное множество экоактивистов, которые утверждают, что люди – это главная причина загрязнения окружающей среды и что если ничего не предпринять, то через несколько десятков лет Земля превратится в огромную свалку.

Наши действия влияют на экологическую ситуацию в мире, но часто мы не подозреваем, как это происходит. Кажется, что все меняется независимо от 
нас и мы не в силах что-либо сделать, чтобы улучшить ситуацию. На самом деле внести свой вклад в сохранение природы может каждый. Простые 
действия, если их совершают миллионы людей, имеют огромное значение для мира. Не ленитесь, помогите природе сохраниться!

Мы рады будем увидеть самые яркие экологические флешмобы, которые ставили своей целью привлечение внимания детей и их родителей к защите 
окружающей среды.

Для участия в онлайн-флешмобе необходимо отправить роликсоответствующей тематики. Требования к ролику: формат avi или mp4, 
длительность ролика 3 минуты. Авторы 3 лучших роликов получат Сертификаты победителя и дипломантов.

Октябрь

Региональная кейс-сессия «Технологическое образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»: образование для 
будущего»

Сегодня есть потребность в повышении педагогической компетентности родителей и профессиональной компетенции педагогов дошкольного и 
начального общего образования по вопросам внедрения STEAMобразования. 

На рассмотрение могут быть представлены материалы по внедрению легоконструкторов в дошкольное образовательное пространство, робототехники как ресурса интеллектуально-творческого развития дошкольников, развитию творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании мультстудии, STEM-технологии в математическом развитии дошкольников.

Организаторы вынесут на обсуждение способы внедрения STEAMобразования в дошкольные учреждения, новые методики и доступные возможности к обучению педагогов.
В онлайн-мероприятии могут принять участие заведующие, старшие воспитатели и воспитатели образовательных организаций.

Поговорим подробно о том, как включить оборудование, направленное на развитие технического творчества, в повседневную деятельность детских 
садов, рассмотрим новые модели конструкторов и послушаем опыт их внедрения педагогами-практиками. Все это, и многое другое, вы сможете 
получить, став участниками данного мероприятия.



Ноябрь

Региональный конкурс совместной проектной деятельности педагогов и детей дошкольного и младшего школьного возраста «Первые шаги в 
науку»

Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возрастов путем 
обогащения специальными знаниями, совершенствования умений и навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей, 
а также обучения специальным знаниям, умениям и навыкам творческого проектирования в различных предметных областях. Задачи конкурса: 
• содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий организации и проведения учебных 
исследований с дошкольниками и младшими школьниками;• содействие развитию творческой исследовательской активности детей; 
• стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам с целью содействия формированию 
у детей научной картины мира.

Декабрь 

Онлайн-форум «Территория дружелюбного активного познания»

В педагогической среде на современном этапе широко используется термин «образовательная экосистема», которая развивает умение учиться и переучиваться, адаптироваться к разным ситуациям посредством различных образовательных форматов. В числе важных вопросов, обсуждаемых в рамках данного термина: роль современных образовательных технологий в образовательной практике.

Главной особенностью Форума станет презентация в формате ZOOMпроектов, методических разработок педагогов детских садов края, 
отражающих воспитание в детях доброжелательности, милосердия, сострадания, взаимопомощи. Желающие, могут представить следующие 
материалы: мастер класса в формате онлайн и офлайн, фото презентации результатов внедрения таких технологий в практику ДОО, страницу сайта с 
рубрикой «Акции доброты в детском саду». Требования к ролику: формат aviили mp4, длительность ролика 3 минуты. Спикеры и участники, 
представившие материалы, получат Сертификаты.

В течение года в педагогическом сообществе «Воспитатели Хабаровского края» на сайте ХК ИРО можно разместить материал, достойный внимания 
педагогического сообщества во вкладке Детский сад-пространство роста»
Давайте вместе обсудим все ключевые тенденции дошкольного образования, 
вопросы формирования целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития личности ребенка в ДОО.
Будущее дошкольного образования нельзя предсказать, но его можно создать — всем вместе.

Участие в мероприятиях бесплатное. Участие в качестве Спикера предполагает представление доклада в режиме онлайн и получение 
Сертификата.

Формат проведения мероприятий будет зависеть от эпидемиологической ситуации в регионе. 
Следите за обновлениями на нашем сайте!

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт
Работодатель Соискатель Педагогический работник

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти через Leader-ID
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале







Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

. . iOS Android.