Page 13 - к. наствничество СБОРНИК 2022 просм (5)
P. 13
Практики наставничества «ПЕДАГОГ – ПЕДАГОГ»
Основные мероприятия практики • Площадка «Обобщение педагогиче-
• Школьная модель «Единый методи- ского опыта» – выступления педагогов,
ческий день» включает в себя ма- рассказывающих о своих профессио-
стер-классы учителей, уроки, занятия нальных достижениях и успехах, пред-
по внеурочной деятельности, полилог ставление педагогического опыта
между учителями, разбор педагогиче-
ских ситуаций Ожидаемые результаты внедрения
• Единый методический день проводит- практики наставничества
ся 1 раз в четверть. Для проведения • Повышение уровня удовлетворенности
методического дня участники-наставля- педагогов собственной работой, улуч-
емые делятся на 4 группы (4 площадки). шение их психоэмоционального со-
Площадки работают одновременно стояния
• Площадка «Пед-стопы» – интересные • Качественный рост успеваемости и
переменки, на которых каждый может улучшение поведения обучающихся в
продемонстрировать коллегам свои классах
лучшие практики. Педагоги представ-
ляют педагогические ситуации, анали- • Сокращение числа конфликтов с пе-
зируют, предлагают возможный выход дагогическим и родительским сооб-
или решение ситуации, допустимо ра- ществами
зыгрывание педагогических ситуаций с • Высокий процент специалистов, жела-
анализом и решением ющих продолжать свою работу в каче-
• Площадка «Полилог» – полилог имеет стве учителя на данном месте работы
различную тематику, но целью такого
дня является знакомство как с теорией Актуальность практики
данного вопроса, так и с возможно- В современных динамичных условиях
стями применения данной теории на развивается практика наставничества не
практике. Тематика должна соответ- только над начинающими педагогами, но
ствовать концепции развития школы, и над теми, кто давно в педагогической
современным вопросам образования профессии. Такое наставничество важно
и работать на повышение педагогиче- и в развитии кадрового резерва, и как тол-
ской компетентности учителя чок к раскрытию личностного и профес-
• Площадка «Открытое мероприя- сионального потенциала. Оно приносит
тие» – проведение открытых уроков, пользу всем участникам образовательных
внеклассных мероприятий, их развер- отношений. Миссия наставничества над
нутый анализ и обсуждение; проведе- педагогами-стажистами – в предоставле-
ние мастер-классов, педагогических нии поддержки, руководства и рекомен-
мастерских, деловых игр, презентаций даций к улучшению своих педагогических
проектов навыков для профессионального развития 11