Page 13 - к. наствничество СБОРНИК 2022 просм (5)
P. 13

Практики наставничества «ПЕДАГОГ – ПЕДАГОГ»


            Основные мероприятия практики                     • Площадка  «Обобщение  педагогиче-
             • Школьная  модель  «Единый  методи-              ского опыта» – выступления педагогов,
               ческий  день»  включает  в  себя  ма-           рассказывающих о своих профессио-
               стер-классы  учителей,  уроки,  занятия         нальных  достижениях  и  успехах,  пред-
               по  внеурочной  деятельности,  полилог          ставление педагогического опыта
               между  учителями,  разбор  педагогиче-
               ских ситуаций                                 Ожидаемые результаты внедрения
             • Единый  методический  день  проводит-         практики наставничества
               ся  1  раз  в  четверть.  Для  проведения      • Повышение  уровня  удовлетворенности
               методического дня участники-наставля-           педагогов  собственной  работой,  улуч-
               емые делятся на 4 группы (4 площадки).          шение  их  психоэмоционального  со-
               Площадки работают одновременно                  стояния
             • Площадка  «Пед-стопы»  –  интересные           • Качественный  рост  успеваемости  и
               переменки, на которых каждый может              улучшение  поведения  обучающихся  в
               продемонстрировать  коллегам  свои              классах
               лучшие  практики.  Педагоги  представ-
               ляют  педагогические  ситуации,  анали-        • Сокращение  числа  конфликтов  с  пе-
               зируют,  предлагают  возможный  выход           дагогическим  и  родительским  сооб-
               или решение ситуации, допустимо ра-             ществами
               зыгрывание педагогических ситуаций с           • Высокий процент специалистов, жела-
               анализом и решением                             ющих продолжать свою работу в каче-
             • Площадка  «Полилог»  –  полилог  имеет          стве учителя на данном месте работы
               различную  тематику,  но  целью  такого
               дня является знакомство как с теорией        Актуальность практики
               данного  вопроса,  так  и  с  возможно-      В  современных  динамичных  условиях
               стями  применения  данной  теории  на        развивается  практика  наставничества  не
               практике.  Тематика  должна  соответ-        только над начинающими педагогами, но
               ствовать  концепции  развития  школы,        и  над  теми,  кто  давно  в  педагогической
               современным  вопросам  образования           профессии. Такое наставничество важно
               и  работать  на  повышение  педагогиче-      и в развитии кадрового резерва, и как тол-
               ской компетентности учителя                  чок  к  раскрытию  личностного  и  профес-
             • Площадка       «Открытое       мероприя-     сионального  потенциала.  Оно  приносит
               тие»  –  проведение  открытых  уроков,       пользу всем участникам образовательных
               внеклассных  мероприятий,  их  развер-       отношений.  Миссия  наставничества  над
               нутый  анализ  и  обсуждение;  проведе-      педагогами-стажистами – в предоставле-
               ние  мастер-классов,  педагогических         нии  поддержки,  руководства  и  рекомен-
               мастерских, деловых игр, презентаций         даций к улучшению своих педагогических
               проектов                                     навыков для профессионального развития             11
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18