Вот некоторые наиболее важные рекомендации:
-
Готовясь к собеседованию, очень важно провести предварительную разведку. Необходимо собрать как можно больше сведений о компании, куда вы идете на собеседование и о людях, с которыми вам предстоит встретиться.
-
Полезную информацию можно получить разными способами. Если речь идет о крупном предприятии, познакомьтесь с его продукцией или услугами.
-
Можно побеседовать с человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно узнать массу полезных вещей, но следует учитывать субъективную окраску таких рассказов. Возможно, на некоторые из ваших вопросов сможет ответить консультант агентства, в которое вы обратились.
Что надо знать об организации, в которую вы идете на собеседование:
-
Какую продукцию или какие услуги предлагает компания?
-
Где и кому реализуются продукция и услуги?
-
Сколько лет существует организация?
-
Насколько изменились задачи организации со времени ее существования?
-
Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется?
-
Каков юридический статус организации?
-
Были ли попытки поглощения организации другими фирмами?
-
Получила ли организация прибыль в прошлом году? За прошедшие три года?
-
Проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему?
-
Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?
-
Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?
-
Каковы отзывы прессы об организации?
-
Каково отношение к служащим в данной организации?
-
Какие новые проекты разрабатываются в организации?
-
Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?
-
Каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация?
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Если Вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму одежды. Если Вы собираетесь на интервью в строительную организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более свободном стиле. Можно постараться узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально. Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, Вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит.
В любом случае Вы должны выглядеть опрятно и аккуратно. У женщин выбор значительно шире, но тем больше ошибок они могут при этом совершить. Женщине лучше всего одеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений. Не следует пользоваться резкими духами.
Заранее удостоверьтесь, что Вы знаете, как проехать к зданию фирмы или где оставить машину. Выйдите из дома заблаговременно. Приходите на 10 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.
Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет ваше умение произвести благоприятное впечатление во время собеседования.
-
Хорошенько выспитесь ночью перед тем, как идти на интервью. Невыспавшиеся люди никогда не производят хорошего впечатления. Постарайтесь лечь спать в обычное время, не раньше и не позже.
-
Не пейте много жидкости. Вы можете не найти туалет в незнакомой организации и будете себя плохо чувствовать во время интервью.
-
Если Вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если Вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание же обнаружит излишнюю нервозность.
-
Важно выяснить продолжительность интервью и придерживаться оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между ответами и вопросами, определить степень подробности ответов.
-
Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого Вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера. Не забывайте, как важен язык жестов. Не меньшее значение имеет и Ваше рукопожатие: рука должна быть сухой и теплой; рукопожатие должно быть уверенным, но не слишком сильным. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза. Не доводите, однако, ничего до крайности.
-
Не забудьте взять с собой на интервью как можно больше документов, подтверждающих Вашу квалификацию, образование и дополнительные знания.
-
Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.
-
Не забудьте, заканчивая беседу, договориться о том, когда и как Вы узнаете о результатах, и поблагодарить интервьюера.
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ:
✔ Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.
✔ Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.
✔ Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер.
✔ Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.
✔ При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег.
✔ Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят.
✔ Вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, но не раньше, чем Вас об этом спросят.
✔ Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за внимание.